Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная » Файлы » УРОКИ » МАТЕМАТИКА

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя
28.01.2015, 18:03

Конспект урока математики 4 класс II четверть.

Учитель: Салимьянова А.Г.

 

Тема: Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

Цель:Познакомить с решением уравнений с неизвестным множителем, делимым, делителем.

Задачи:

  • Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • Воспитательная:воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, любовь к математике;
  • Коррекционная: развивать логическое мышление, память, речь.

 

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

 

  1. Математический тренинг

Т Сумма чисел 23 и 17 равна (40)

У Во сколько раз 700 больше, чем 100 (7)

Ь Какое число задумали, если умножив его на 50, получим 1000 (20)

ОУменьшаемое 950, вычитаемое 200, разность равна… (750)

Ч Частное чисел 240 и 30 равна(8)

М Первый множитель- 50, второй множитель- 7, произведение равно (350)

И Сумму чисел 8 и 5, умножьте на 10 (130)

- Соотнесите числа с буквами и прочитайте пословицу, которая у вас получится.

7

8

130

40

20

 

7

350

 

40

750

8

130

40

20

У

Ч

И

Т

Ь

-

У

М

 

Т

О

Ч

И

Т

Ь

 

(Слайд)

- Как вы ее понимаете?

- Как эту пословицу можно соотнести с нашим уроком?

- Сегодня на уроке мы будем « оттачивать» свой ум, выполняя математические задания, открывая новые математические тайны. (Слайд)

III. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, с чего начинаем открытие новых знаний? (С повторения)

- Для повторения я предлагаю выполнить такое задание:

(Три человека с карточками на месте, один человек у доски, остальные в тетрадях.)

60 * Х= 240

Х : 7= 90

6400 : Х= 8

- Итак, мы повторили алгоритм решения уравнения

- Для чего? ( Это нам пригодиться на уроке)

 

IV. Работа по теме урока.

- Посмотрите на следующую запись. Х * 8= 26+ 70

- Что это? (уравнение)

- Докажите (Есть неизвестный компонент)

- Можно ли решить это уравнение, используя наш алгоритм? (нет)

- Почему?  (Потому, что это уравнение сложное)

- Какого шага в нашем алгоритме не хватает? (вычисление выражений в правой части)

Учитель добавляет в алгоритм еще один «шаг»

- А теперь можно решить? (Да)

- Решите (Дети самостоятельно решают уравнение)

- Что нового вы заметили в этом уравнении? (Нахождение множителя в сложном уравнении)

- Значит, как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Нахождение множителя в сложном уравнении) (Слайд)

- Кроме неизвестного множителя, мы будем находить неизвестное делимое, делитель.(Слайд)

Работа по учебнику

Стр.80, № 357

(Дети выполняют самостоятельно.Проверка по готовому образцу) (Слайд) 

 

V. Физкультминутка.(Слайд)

VI. Закрепление изученного материала.

Стр. 80, №358

- Прочитать задачу.

- Какую форму краткой записи мы выберем? (удобно записать в таблице)

 

Производительность

Время

Работа

Столяр

10 с.

6 дней

Одинаковая

Ученик

? с.

4 дня

 

Вопросы:

  1. О ком эта задача? ( Запись в таблицу данных)
  2. На что указывает число 6, 10, 4 и т.д.?
  3. Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)
  4. Почему? (Не знаем сколько отремонтировали стульев)
  5. А можем узнать? (Да)
  6. Каким действием? (Умножением)

10 * 6= 60 (ст.)- отремонтировал каждый.

  1. Сможем ли узнать, сколько стульев в день ремонтировал столяр? (Да)

60 : 4= 15 (ст.)

  • 15 стульев в день ремонтировал столяр.

VII. Рефлексия.

- Итак, ребята, достигли ли мы цели урока?

- Что вы для этого сделали?

Продолжите предложения

          Знаю

Я        Запомнил

          Смог

- Кого хотели бы похвалить?

-На «лесенке успеха» оцените себя

 Домашнее задание: стр. 80, № 359.

Оценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: admin | Теги: Нахождение неизвестного множителя, делителя, делимого
Просмотров: 1525 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]