Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная » Файлы » УРОКИ » ФИЗИКА

Обобщающий урок «Физическое чаепитие»
15.10.2014, 06:23

Подготовка:

Парты устанавливаем, образуя круг. Расставляем посуду и сладости. На доске красочная надпись: «Физическое чаепитие». На перемене дежурные помогают вскипятить воду, заварить чай, а во время урока – наполнить чашки чаем.

Ход урока.

1.Вступление:

- Ребята, а вы любите пить чай?

- Я и не сомневалась! Но мало кто из вас задумывается над физическими явлениями, сопровождающими этот процесс. Давайте сделаем это все вместе!

- Но для начала я познакомлю вас с очень важными правилами:

1) необходимо совмещать два процесса: пить чай и отвечать на вопросы, которые я буду задавать;

2) за каждый верный ответ будет присуждаться 1 балл; за дополнение – тоже 1 балл; а за оригинальный ответ 2балла. В зависимости от количества баллов в конце урока мы получим оценку за работу:

«5» - 6-7баллов;

«4» - 4-5баллов;

«3» - 2-3балла;

3) Первым отвечает тот, кого назвал учитель;

4) за подсказку, разговоры и другие нарушения будут сниматься баллы.

- Правила всем понятны?

- Замечательно! Начнем дискуссию!

2. Вопросы:

  • Вот перед нами чайник. Как вы думаете, зачем, ставя его кипятить, чайник закрывают крышкой?
  • Я сейчас охлажу крышку (ополоснув ее холодной водой из кувшина). На карандаши положу крышку так, чтобы она не касалась чайника. Подождем. Прикоснитесь к крышке. Что вы ощущаете? Почему?
  • А что мы ощутим, если возьмем крышку с горячего металлического чайника за пластмассовую ручку? А чем это обусловлено?
  • Вода в чайнике закипела, и мы видим, что из носика появляется струя ...?... . Но вы подзабыли, что пар считается невидимым! Что же мы видим на самом деле?
  • Какую температуру имеет кипящая вода?
  • А всегда ли вода кипит при 100 градусах Цельсия?
  • Каким же простым способом можно повысить температуру кипения воды в чайнике?
  • В каких еще кухонных приборах применяется этот способ?
  • А что же такое кипение?
  • Давайте посмотрим на заварник. Как вы думаете: зачем в его крышечке сделано маленькое отверстие?
  • Ну давайте наливать чай. На что надо обратить ваше и мое внимание при этом?
  • А что нужно предварительно сделать, чтобы наливая кипяток,  чашка не лопнула?
  • А как вы думаете: зачем у чашек ручки?
  • Если кто-то из вас замечал, то некоторые любители чая пьют его из стакана, закрепленного в металлическом подстаканнике. Зачем этот подстаканник нужен?
  • А многие старые люди пьют чай из блюдца, держа его на кончиках пальцев. Объясните, почему они так делают?
  • Я наливаю в свой стакан кипяток. Посмотрите что происходит. Почему?
  • А до какой температуры остынет горячий чай, если мы оставим его в классе?
  • Попробуем оставить его горящим как можно дольше? Как это возможно сделать?

3. Подведение итогов:

- Вот чаепитие и подходит к концу.

- Дома я предлагаю выполнить такое задание: узнав массу и вместимость вашего чайника (а также материал, из которого изготовлен), подсчитайте количество теплоты, затраченное на его нагревания от комнатной температуры до закипания.

- Вам понравился наш урок?! Давайте подведем итоги…

 

Литература

  1. Пёрышкин А.В. «Физика. 8 класс» учебник – М.: Дрофа, 2009;
  2. Пёрышкин А.В. «Сборник задач по физике 7-9» - М.: Астрель, 2011;
  3. Гутник Е.М., Рыбакова Е.В., Шаронина Е.В. «Физика. 8 класс» тематическое и поурочное планирование - М.: Дрофа, 2005;
  4. Громцева О.И. «Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс» - М.: Экзамен, 2012

 

Категория: ФИЗИКА | Добавил: admin | Теги: урок физики, конспект обобщающего урока, Балашова Кристина Вячеславовна, физическое чаепитие, урок математики
Просмотров: 402 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]