Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная » Файлы » СЦЕНАРИИ » пдд

Праздник в Академии дорожных наук
21.10.2010, 13:50

Оборудование: в зале установлены стулья, на полу расчерчено поле, по подобию традиционной детской игры; машины на веревках, кегли, мячи; макеты «Дорожные знаки», журнальный столик; стойка для выставки книг, два микрофона, комплекты геометрических фигур, ребусы.

Состав команд: регулировщик, инспектор, водитель, медик, механик.

Действующие лица: Ведущая; гномы – Желток, Зелёнка, Краснушка; Кулёма; Командир отряда ЮИД.

Ход праздника-игры

Учащиеся 2 классов – в актовом зале, на зрительских местах.

Звучат позывные. Под музыку входят гномы – Зелёнка, Желток, Краснушка.

Желток. Здравствуйте!

Зелёнка. Привет!

Краснушка. Хеллоу!

Вместе. Вам покажем свое шоу!

Зелёнка. Поспеши, места займи.

Желток. В оба пристально смотри!

Краснушка. Точно так, как «2´2», знаем мы наверняка: долгожданны для ребенка.

Желток. Желток (музыкальный сигнал).

Краснушка. Краснушка (музыкальный сигнал).

Зелёнка. Зелёнка (музыкальный сигнал).

Желток. Вам без нас никак нельзя!

Зелёнка. С вами будем мы всегда.

Краснушка. Подмигнул вам красный свет – на дороге хода нет!

Желток. Я предупреждаю всех, что дорога вам не смех!

Прежде чем по ней идти – приготовься, посмотри!

Зелёнка. Зеленый, если замигал:

«Путь свободен», – он сказал!

 И запомните, друзья, лучший свет, конечно, я!

Желток. Ой, братцы! Зачем это мы все говорим? Ведь ребята давно уже это знают. Правда? (ответы детей.)

Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожной грамотности и проверим на деле, знаете ли вы правила дорожного движения. Кстати, вы любите путешествовать? (ответы детей.)

Ведущая. Ребята, а есть ли среди вас те смелые, отважные путешественники, согласные на встречу с преградами и трудностями?

А на каком же транспорте вы предпочитаете путешествовать, ребята?

Ведущая. В нашем зале присутствуют настоящие знатоки ПДД, почетные члены Академии дорожных наук (называет представителей).

А путешествовать мы с вами будет вот по тому игровому полю, и каждый конкурс будет оцениваться определенным количеством очков, в соответствии с которым будет передвигаться ваша машина.

Краснушка. Стоп! Прежде чем отправляться куда-либо, нам бы знаки дорожные повторить! Ведь они лучшие друзья на любой дороге. И кто с ними не знаком – далеко не уедет!

Под музыку с песней появляется отряд ЮИД.

Я уверен,

Я спокоен,

Я в мундире,

Словно воин.

Отвечайте:

– Кто стоит?

– Это наш отряд ЮИД.

Бравою походкой

Шагает наш отряд,

На плечах – погоны,

И глаза блестят.

Эх! Мы – народ надежный,

В меру осторожный,

Про нас все говорят,

Ведь мы – ЮИД отряд.

Правила движения

Знают все из нас,

На дороге трудной

Мы не бросим вас.

Эх! Перейти дорогу,

Знаки прочитать

И светофор-загадку

Поможем отгадать.

Мы ГАИ родное

Любим, как себя,

Помогать готовы

С ночи до утра.

Эх! Только научите,

Немного подскажите,

А мы не подведем –

Порядок наведем!

Командир отряда ЮИД. Отряд, стой – раз, два! Охранники порядка на дороге для ознакомления экипажей с дорожными знаками прибыли!

отряд исполняет свою песню и речевку.

Желток. Ребята, если мы хотим попасть в волшебную страну, то должны отгадать все загадки, которые нам загадают охранники дорожного порядка. Вы готовы? Тогда приступим!

члены отряда ЮИД предлагают детям отгадать загадки. Они держат в руках дорожные знаки (повернутые лицевой стороной к себе) и после отгадки знаки поворачивают к зрителям лицевой стороной.

1-й. На дороге дружно в ряд

полоски белые лежат

для тебя есть, крошка, ... (пешеходная дорожка).

2-й. Очень важен он, и все ж

на кирпичик он похож!

Знаем я и ты, и он,

Это знак… («Въезд запрещен»).

3-й. О-е-с-е-с-е-ей!

Это что там под землей,

От машины вас спасет

Наш… (подземный переход).

4-й. Этот знак предупреждает,

Жизнь детишек охраняет.

Знают все на свете …

(«Осторожно, дети!»)

5-й. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь… (дорожные работы).

6-й. Здесь машина, как гроза,

Здесь не держат тормоза,

Этот знак для всех тревога,

Это… (скользкая дорога).

7-й. Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой –

Через улицу ведет

Нас… (надземный переход).

Командир. Молодцы, ребята! Теперь вы смело может  идти в эту необыкновенную страну!

Слышен вой сирены, шум…

Появляется Кулёма.

Кулёма. Ха, ха, ха! И никуда вы не поедете! Ха, ха, ха! Я вам все испортила!

Краснушка. Ребята! Вы знаете кто это?

Дети. Нет!

Желток. Мы тоже с ней не знакомы!

Кулёма. Это уже оскорбление! Такую выдающуюся личность за версту надо чуять!

Все. И все-таки. Кто ты такая?

Кулёма. Да Кулёма я, Кулёма! Всегда все порчу, запутываю, головы морочу.

Зелёнка. Да, личность очень подозрительная!

Желток. Только нам придется тебя огорчить. Уж нам-то ты ничего испортить не можешь!

Кулёма. А вот и испортила! Я в ваших машинах все колеса окружила, а болтики и гаечки все выкинула, и никуда вы не уедете.

Ведущая. Настало время приниматься экипажам за работу! Сейчас должны потрудиться механики. Пусть они из геометрических фигур составят машину. А мы будем болеть за них. Наших гостей я прошу занять места за судейскими столиками.

оценки за конкурс – 1–3 очка.

Ведущая. Жюри уже, по-моему, готово объявить результаты первого конкурса

музыкальный сигнал. Оценки жюри.

Кулёма. Решили так от меня отделаться, не по-лу-чит-ся! Автомобили-то у вас готовы. А ехать вы никуда не можете.

Ведущая. Это почему же?

Кулёма. А всю дорогу кочками, камнями завалило, не проедите.

Ведущая. А вот это мы сейчас попробуем. Пopa водителям браться за дело. Перед вами извилистая дорога с кочками, вам нужно беспрепятственно пройти этот путь.

На полу кегли изображают извилистую дорогу, машины на нитке, ребята провозят их по дороге. Дойдя до конца пути, они кидают мяч в круг.

Ведущая. Молодцы, водители! Справились с заданием. А вот насколько правильно – об этом может судить только жюри.

музыкальный сигнал. Оценки жюри.

Кулёма. Слышала, слышала! Вы отгадывали загадки о знаках. Но загадки это одно, а вот на деле доказать свои знания слабо?

Ведущая. А вот и не слабо. Давай с тобой, Кулёма, договоримся, что если ребята выполнят все правильно, ты больше не будешь мешать нашему путешествию. По рукам?

Кулёма. Heт, обещать я не могу, потому что я самая вредная из вредин. Вот захочу – не буду мешать, а захочу – все, все перепорчу.

Ведущая. А это мы увидим! Я приглашаю пройти ко мне инспекторов команд. Инспектора должны разгадать слова, а чтобы разгадать слова, надо найденные буквы поставить в правильном порядке.

Ведущая. А пока у инспекторов кипит работа, я приглашаю регулировщиков. В каждой машине запрятаны тайники. А чтобы тайное стало явным, надо ответить на вопросы, которые я вам сейчас задам:

1. Как нужно переходить перекресток? (по пешеходному переходу.)

2. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару, придерживаясь правой стороны.)

3. Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай и через какую выходить? (через заднюю входить, через переднюю выходить.)

4. Что такое перекресток? Виды перекрестков. (Место, где пересекаются две улицы, называется перекрестком. Виды: трехсторонний, четырехсторонний.)

5. Как должен двигаться пешеход на загородной улице? (навстречу идущему транспорту, по обочине).

6. Что такое «островок безопасности»?

7. По какой стороне тротуара пешеход должен идти?

8. С какой стороны можно садиться в машину? (с правой.)

9. Когда для пешехода горит зеленый свет, какой для водителя?

10. Где нужно переходить дорогу?

Ведущая. Как, Кулёма, тебе наши команды?

Кулёма. Фу, фу, фу, умные, всезнайки, видали мы таких вумных. А возьму я и аварию вам устрою, еще не раз меня вспомните.

Ведущая. Не надейся, наши медики во всех ситуациях смогут помочь.

Звучит музыка. Выходят медики.

Ведущая. Сейчас вы вытянете свои варианты чрезвычайной ситуации. Я даю вам подумать 30 секунд, после чего вы должны дать ответы на поставленные вопросы.

Ситуация 1. ваши действия, если сломана рука? (прибинтовать руку к любому ровному жесткому предмету: зонтик, линейка.)

Ситуация 2. Ваши действия, если сломана нога. (прибинтовать больную ногу к здоровой).

Ситуация 3. Как правильно обработать рану, ссадину? (вокруг раны.)

Ведущая. А сейчас давайте послушаем оценки судей.

Музыкальный сигнал. Оценки жюри.

Ведущая. ну как, Кулёма, понравились тебе наши ребята?

Кулёма. Ой, ребята, какие вы все молодцы! Так хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения! С вами на дороге не страшно будет. Вы возьмете меня в путешествие в следующий раз?

Ведущая. А теперь давайте послушаем итоги путешествия.

музыкальный сигнал. оценки жюри, награждение дипломами Академии дорожных наук.

Краснушка. Известна всем истина:

   Ходи, гуляй, где все.

Желток. Водитель смотрит пристально

 На мокрое шоссе.

Зелёнка. Тебе напомним вежливо,

  А ты другим скажи.

Кулёма.  Что правила дорожные

  Для всех ребят важны!

Ведущая. Пришло время расставаться. Но вы, ребята, обещайте мне, что всегда будете помнить о правилах дорожного движения. Можно на вас положиться?

Все. Да!

Зелёнка. Вот и хорошо! Итак, в путь с новыми и верными друзьями – правилами дорожного движения!

Фонограмма песни «Когда друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).

Дети покидают зал.

Категория: пдд | Добавил: admin | Теги: пд, сценарии
Просмотров: 1361 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]