Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная » Файлы » СЦЕНАРИИ » беседы, круглые столы

ОСНОВНОЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04.11.2010, 08:34

Цель: ознакомить учащихся с Конституцией РФ, символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за свою страну.

Оформление: на задней стене сцены прикреплен стенд со словами Гимна РФ, помещены изображения флага и герба.

Ход мероприятия

1-й старшеклассник (указывает на изображение флага).

Государственный флаг Российской Федерации принят Государственной Думой 8 декабря 2000 г. и одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 г. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхний – белого цвета (указывает на полосу), средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2 : 3. (Федеральный Конституционный закон, ст. 1.)

2-й старшеклассник (указывает на Государственный герб Российской Федерации, который изображён на огромном плакате). Государственный Герб Российской Федерации принят Государственной Думой 8 декабря 2000 г. Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 г. Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла на красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого дракона. (Ст. 1.)

Ведущий. Федеральный Конституционный закон рассмотрел вопрос о Государственном гимне Российской Федерации. Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 г. Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 г. Государственный гимн Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. (Ст. 1.)

 (В зале звучит Гимн Российской Федерации. Все встают.)

Ведущий. Текст Гимна Российской Федерации дан в сборнике «Конституция Российской Федерации». До 2000 г. он был другой. Автор С. В. Михалков написал новые слова, а музыка осталась прежней. Гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняется во время торжественных мероприятий, проводимых государственными органами. Другие случаи предусматриваются Законом. (Ст. 1–11.)

(На сцену выносят два плаката. Учащиеся читают их.)

На первом плакате: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию» (ст. 37).

Ведущий. Как вы это понимаете?

(Дети отвечают.)

На втором плакате: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства» (ст. 38).

Ведущий. Как, по-вашему, это понимать?

(Дети отвечают.)

Ведущий (показывает книгу «Ваши права»). Кто изучал эту книгу? О чем в ней говорится?

(Дети отвечают.)

Мальчик. Данная книга является изложением Всеобщей декларации прав человека. Она в занимательной форме знакомит нас с основными правами и свободами, учит применять их в жизни.

Ведущий. Декларация – это название некоторых документов с сообщением каких-нибудь нужных сведений.

Мальчик. Много тысяч лет назад появились на Земле люди, а с ними – главные вопросы:

– Что люди могут делать и чего не могут?

– Что они обязаны делать и что не обязаны?

– На что они имеют право и на что не имеют?

Девочка. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн.

Мальчик. Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы. Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся: терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека.

Девочка. Конституция страны является исходной точкой для принятия Всеобщей декларации прав Человека.

Ведущий. Предлагаю вам вопросы, вы отвечаете. Итак, права человека.

Викторина

– Какое право имеет человек как личность?

Ответ. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу (ст. 20).

– Частная собственность. Охраняется ли она законом?

Ответ. Право частной собственности охраняется законом.

Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им (ст. 35).

– Можно ли жестоко относиться к человеку? В какой статье об этом сказано?

Ответ. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению (ст. 21).

– Чем должен быть защищён человек?

Ответ. Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищён законом (ст. 22).

– С помощью чего может человек защитить свои права?

Ответ. В случае нарушения основных прав, предоставленных конституцией или законом, каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда (ст. 46, 47).

– Какие права имеет человек на своё жилище?

Ответ. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию (ст. 40).

– Может ли человек свободно передвигаться в своей стране, выбирать место жительства?

Ответ.

1. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство.

2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину (ст. 27).

– Какие есть права на владение имуществом?

Ответ.

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом.

2. Никого нельзя произвольно лишить его имущества (ст. 35).

– Какие социальные права имеет человек?

Ответ. Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной области (ст. 39).

– Какие права имеет человек на труд?

Ответ.

1. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы.

2. Каждый человек имеет право на равную оплату за равный труд (ст. 37).

– Имеют ли право граждане РФ участвовать в управлении делами государства?

Ответ. Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти (ст. 32).

– Каким правом пользуются мать и ребёнок?

Ответ. Материнство и младенчество дают право на особую помощь. Все без исключения дети должны пользоваться одинаковой специальной защитой (ст. 38 (2).

– Что можно сказать об образовании человека?

Ответ. Каждый человек имеет право на образование.

Образование должно содействовать полному развитию личности (ст. 43).

– О чём не должен забывать человек?

Ответ. Каждый человек имеет обязанности перед обществом (ст. 57). О них он не должен забывать (ст. 58, 59).

Ведущий. В сегодняшнем мероприятии нам может помочь Магистр Закон. Давайте ему похлопаем. Он очень любит вас.

Магистр Закон (выходит на сцену с помощниками, которые несут сундучок). Здравствуйте, дети! Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Может ли человек владеть имуществом? – Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

(Ассистенты – 3 мальчика и 3 девочки. Мальчики открывают сундучок.)

Магистр Закон (начинает читать заклинание).

Энэ-бэне-рэц.

Квинтэр-ментэр-жец,

Энэ-бэнэ-раба,

Открывайся мой ларец!

(Мальчики открывают сундучок. Магистр водит над ним руками, приговаривает.)

Магистр.  Начинаем заклинать,

Чудо-диво совершать,

Сундучок мой, не молчи,

К тайне нам открой ключи.

(Наклоняется, дёргает хлопушку за нитку, оттуда с шумом вылетают конфетти.)

Мальчики. Вот так чудо! Сундучок заговорил!

(Звучит таинственная музыка.)

Магистр. Книга с законами, явись,

Пред ребятами появись!

(Делает круги над сундучком, достаёт книгу.)

Магистр (к ассистенткам).

А ну-ка, грамотные дети,

Прочитайте слова эти!

Ассистенты (хором).

Конституция Российской Федерации.

Государственный флаг РФ.

Государственный Герб РФ.

Государственный Гимн РФ.

(Демонстрируется Конституция РФ.)

Магистр. В сундучке талисман есть –

                  Раз, два, три, четыре, пять, шесть,

                  Я достану – буду скор –

Герб и знамя (триколор)!

Магистр. Ассистентки! Ближе становитесь,

За три полосы возьмитесь:

первая – белая, вторая – синяя, третья – красная.

Полосы соединим,

Что увидим за сим?

Дети (хором). Флаг России!

Магистр.  Молодцы, дети!

                  Вы самые умные на свете!

                  Это правда, а не лесть,

                  Раз, два, три, четыре, пять и шесть.

(Достаёт из сундучка шесть флажков, раздаёт ассистентам. Дети танцуют спортивный танец с флажками. В записи звучит песня «Ты, я, он, она…» из репертуара Софии Ротару.)

Магистр (опять водит над сундучком руками, что-то ищет).

Вот тоже талисман –

Наш Герб с Победоносцем

Георгием, повергнувшим

Большую злую гидру.

Борьба Добра и Зла

Известна всему миру.

(Говорит этот монолог после того, как достал из сундука Герб. Демонстрирует его зрителям.)

Магистр. Есть ещё один символ. Давайте поищем в сундучке. Достаёт пачку листков.

(Ассистенты бегут в зал, раздают листки, на которых на компьютере набран текст Гимна РФ.)

Магистр. Знайте Главную Песню России! А лучше заучите наизусть!

(Дети выстраиваются полукругом, читают стихотворение.)

Магистр (торжественно).

Слово о русской земле

Мальчик. О, светло светлая

и красно украшенная,

земля Русская!

Девочка.  Многими красотами дивишь ты:

Озёрами многими,

Дивишь ты реками

И источниками местночтимыми.

Мальчик. Горами крутыми,

Холмами высокими.

Девочка.  Дубравами частыми,

Полями дивными.

Мальчик. Зверьми различными,

Птицами бесчисленными.

Девочка.  Городами великими,

Сёлами дивными…

Дети (хором).

Всего ты исполнена,

Земля Русская!

(Одновременно поворачиваются к зрителям спиной. Все видят на футболках буквы: РОССИЯ.)

Ведущий. Прочитаем, что получилось? Какое слово?

Дети (хором). Россия!

Магистр (заботливо). Что ещё можно из сундучка достать? Нашёл! Показывает таблички:      1. «Спасибо!»     2. «До новых встреч».

Категория: беседы, круглые столы | Добавил: admin | Теги: Закон, патриотическое воспитание
Просмотров: 1035 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]